Типы документов



Постановление Администрации города Белокурихи от 13.10.2023 N 1862 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городе Белокуриха Алтайского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОКУРИХИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2023 г. в„– 1862

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ БЕЛОКУРИХА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

В целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 в„– 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 в„– 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", законом Алтайского края от 05.09.2017 в„– 62-ЗС "О гражданской обороне в Алтайском крае", указом Губернатора Алтайского края от 29.02.2016 в„– 15 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Алтайском крае", руководствуясь ч. 1 ст. 44, ст. 58 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в городе Белокуриха Алтайского края согласно приложению.
2. Постановление администрации города Белокуриха Алтайского края от 18.02.2021 в„– 164 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории города Белокуриха Алтайского края" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике муниципальных правовых актов города Белокурихи" и разместить на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города
К.И.БАЗАРОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Белокуриха
от 13 октября 2023 г. в„– 1862

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГОРОДЕ БЕЛОКУРИХА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 в„– 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 в„– 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", законом Алтайского края от 05.09.2017 в„– 62-ЗС "О гражданской обороне в Алтайском крае", указом Губернатора Алтайского края от 29.02.2016 в„– 15 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Алтайском крае" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий по гражданской обороне, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в городе Белокуриха и ведется на всей территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, приказами руководителя гражданской обороны города Белокуриха, а также настоящим Положением.
Ведение гражданской обороны на территории города организовано в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами главы города Белокуриха - руководителя гражданской обороны города, а также настоящим Положением.
Организации, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. Задачи и полномочия в области гражданской обороны

2.1. Задачи в области гражданской обороны:
- подготовка населения в области гражданской обороны;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случаях возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
2.2. Полномочия в области гражданской обороны:
Администрация города Белокуриха Алтайского края (далее - администрация города) самостоятельно в пределах границ муниципального образования:
- проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения;
- проводит подготовку населения в области гражданской обороны;
- создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальную систему оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств, средств индивидуальной защиты и иных средств;
- обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
- определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

3. Мероприятия по гражданской обороне

3.1. Администрация города и организации города в целях решения задач в области гражданской обороны, в пределах своих полномочий планирует и осуществляет следующие мероприятия:
3.1.1. Отдел по ГО и ЧС администрации города организует взаимодействие:
- по подготовке населения в области гражданской обороны;
- по разработке с учетом особенностей города и на основе примерных программ, утвержденных ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае", примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб;
- по организации и подготовке населения города способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- по подготовке личного состава формирований и служб города;
- по проведению учений и тренировок по гражданской обороне;
- по организационно-методическому руководству и контролю за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории города;
- по обеспечению повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны города в образовательных организациях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- по пропаганде знаний в области гражданской обороны;
- по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- по созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
- по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- по созданию и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, организации ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
- по организации тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- по заблаговременному созданию запасов химических реагентов для тушения пожаров;
- по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акций;
- по созданию и оснащению сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- по восстановлению и охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- по обеспечению беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- по осуществлению пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- по усилению охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
- по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;
- по созданию и оснащению сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- по подготовке сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- по планированию действий сил гражданской обороны;
- по определению порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
3.1.2. Спасательная служба оповещения и связи - сервисный центр г. Белокуриха Алтайского филиала ПАО "Ростелеком":
- по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- по поддержанию в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- по установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- по комплексному использованию средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- по сбору информации в области гражданской обороны и обмену ею.
3.1.3. Эвакуационная комиссия администрации города:
- по первоочередному жизнеобеспечению населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- по планированию и организации основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
- по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- по нормированному снабжению населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- по предоставлению населению коммунально-бытовых услуг;
- по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
- по проведению лечебно-эвакуационных мероприятий;
- по оказанию населению первой помощи;
- по определению численности населения, оставшегося без жилья;
- по инвентаризации сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- по размещению пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- по предоставлению населению информационно-психологической поддержки.
3.1.4. Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в г. Белокуриха":
- по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- по введению режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- по совершенствованию методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.1.5. Коммунально-техническая спасательная служба - управление по развитию инженерных коммуникаций, ЖКХ, транспорта и газификации администрации города:
- по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- по обеспечению готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
- по созданию запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
- по созданию и подготовке резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- по созданию на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- по созданию запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
- по срочному захоронению трупов в военное время:
- по заблаговременному, в мирное время, определению мест возможных захоронений;
- по созданию, подготовке и обеспечению готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- по оборудованию мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- по организации работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- по организации санитарно-эпидемиологического надзора.
3.1.6. Комиссия по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- по созданию и организации работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
- по рациональному размещению объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- по разработке и реализации в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- по планированию, подготовке и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- по заблаговременному созданию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- по созданию страхового фонда документации;
- по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.2. Город Белокуриха не отнесен к группе по гражданской обороне, на территории нет организаций, отнесенных к группам по гражданской обороне, не имеет безопасного района, не является безопасным районом для других муниципальных образований, на территории города отсутствуют риски радиоактивного, химического и бактериологического загрязнения (заражения), нанесения противником ударов оружием массового поражения, нет потенциально опасных объектов, организаций военно-промышленного комплекса, город не является приграничным районом, поэтому мероприятия по эвакуации пострадавшего населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, мероприятия по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты, мероприятия по световой и другим видам маскировки, мероприятия по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке одежды, транспорта и территории не планируются.

4. Руководство гражданской обороной и ее организационная
структура на территории города, состав сил и средств
гражданской обороны

4.1. Система управления гражданской обороной города является составной частью системы государственного управления Российской Федерации и Алтайского края, предназначенной для решения задач в области гражданской обороны и представляющая собой совокупность органов управления, пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной на территории города.
4.2. Руководство гражданской обороной на территории города осуществляет глава города Белокуриха.
4.3. В целях организации и ведения гражданской обороны руководитель гражданской обороны - глава города Белокуриха, в пределах своей компетенции, издает распоряжения и постановления, которые обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.4. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в городе, является отдел по ГО и ЧС администрации города.
4.5. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в организациях, являются структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.6. Руководитель гражданской обороны осуществляет руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, службы гражданской обороны, эвакуационные органы и комиссии по повышению устойчивости функционирования города, организаций в военное время.
4.7. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в городе осуществляется органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил гражданской обороны города входят службы гражданской обороны и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Подготовка сил гражданской обороны города осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Применение сил гражданской обороны осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны, планом гражданской обороны и защиты населения города.
4.8. Службы гражданской обороны города создаются по решению руководителя органа местного самоуправления и организаций на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения. Структура, организация и порядок деятельности служб определяются создающими их органами и организациями в соответствии с положениями о службах.
4.9. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города принимает Глава города Белокуриха и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.10. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории города организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляется подгруппой контроля по гражданской обороне, создаваемой органом местного самоуправления.

5. Планирование в области гражданской обороны

5.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в городе в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Белокуриха.
5.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) города.
5.3. План основных мероприятий города на год разрабатывается отделом по ГО и ЧС администрации города и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю.
5.4. План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с органом местного самоуправления.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.5. Подготовка к ведению гражданской обороны в городе определяется настоящим положением и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.6. Ведение гражданской обороны в городе осуществляется на основе плана приведения в готовность гражданской обороны, плана гражданской обороны и защиты населения города и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.7. План приведения в готовность гражданской обороны города определяет мероприятия, обеспечивающие повышение уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
5.8. План гражданской обороны и защиты населения города определяет объем, порядок обеспечения, способы, сроки и организацию выполнения мероприятий по гражданской обороне при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
5.9. Порядок разработки, согласования и утверждения плана приведения в готовность гражданской обороны, плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

6. Заключительные положения

6.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.
6.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороны.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий города является расходным обязательством администрации города.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, независимо от организационно-правовых форм, осуществляется за счет средств организаций.

Начальник управления
по делам ГОЧС
С.А.ЗУБАРЕВ


------------------------------------------------------------------