Типы документов



Постановление Администрации города Бийска от 15.03.2023 N 654 "О внесении изменений в постановление Администрации города Бийска от 25.06.2020 N 1005"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2023 г. в„– 654

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА БИЙСКА ОТ 25.06.2020 в„– 1005

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.09.2022 в„– 1666 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", от 22.12.2022 в„– 2385 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" постановляю:
1. Внести изменения в постановление Администрации города Бийска от 25.06.2020 в„– 1005 "Об утверждении Положения о предоставлении грантов победителям конкурса социально значимых проектов в области молодежной политики", изложив приложение в новой редакции (приложение).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Муниципальный вестник".

Глава города
В.А.ЩИГРЕВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Бийска
от 15 марта 2023 г. в„– 654

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ ПОБЕДИТЕЛЯМ КОНКУРСА СОЦИАЛЬНО
ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

1. Общие положения о предоставлении субсидий (грантов)

Настоящее Положение разработано для привлечения юридических лиц, физических лиц, общественных организаций к решению социальных проблем города в области молодежной политики, поддержки их деятельности в данной сфере на основе развития общественной инициативы и активности в решении вопросов местного значения муниципального образования город Бийск путем разработки и реализации проектов в области молодежной политики.
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
"Социально значимый проект в области молодежной политики" (далее - проект) - разработанный Соискателем гранта комплекс мероприятий, не преследующих цели получения прибыли от реализации проекта, и направленный на достижение социально значимого результата в области молодежной политики;
"Субсидия (грант)" - средства бюджета города, предоставляемые по итогам конкурса на безвозмездной и безвозвратной основе для реализации социально значимого проекта в сфере молодежной политики;
"Соискатели гранта" - лица, подавшие заявку на участие в конкурсе (участники отбора);
"Грантополучатель (Получатель субсидии)" - соискатель гранта, признанный победителем конкурса;
"Грантодатель (Организатор конкурса, Уполномоченный орган)" - муниципальное казенное учреждение "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Бийска", до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), осуществляющее представление субсидий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
"Финансовое управление" - муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление Администрации города Бийска";
"Счетная палата" - муниципальное казенное учреждение "Счетная палата города Бийска";
"Единый портал" - единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.budget.gov.ru);
"Система "Электронный бюджет" - государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Цель предоставления субсидий (грантов): финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации поддержки общественных инициатив (социальных проектов на предоставление грантов в области молодежной политики) в целях реализации муниципальной программы "Молодежь Наукограда Бийск".
Категории получателей субсидий (грантов): победители конкурса социальных проектов.
1.4.1. Критерии отбора получателей субсидий (грантов), имеющих право на получение субсидий (грантов), отбираемых исходя из указанных критериев, определены пунктом 2.4 настоящего Положения.
1.5. Способ проведения отбора: конкурс.
1.6 Сведения о грантах размещаются на Едином портале (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете города (решения о внесении изменении в решение о бюджете города) (при наличии возможности).

2. Порядок проведения отбора получателей субсидий (грантов)
для предоставления субсидий (грантов)

2.1. Способ проведения отбора: конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии).
Участники отбора признаются соответствующими критериям отбора при соответствии всем критериям, установленным подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Положения.
2.2. Объявление о проведении отбора публикуется в газете "Муниципальный вестник" и размещается Уполномоченным органом на едином портале (начиная с 1 января 2025) (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), и на официальном сайте муниципального образования город Бийск www.biysk22.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 30 календарных дней до даты начала подачи (приема) заявок участников отбора. Проведение нескольких этапов отбора не предусмотрено.
Предоставление грантов осуществляется по приоритетным направлениям, утвержденным приказом Уполномоченного органа.
2.2.1. Объявление должно содержать следующую информацию:
а) сроки проведения отбора, дату начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которые утверждены приказом Уполномоченного органа. Дата начала подачи или окончания приема заявок участников отбора не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
в) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Положения;
г) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" (начиная с 1 января 2025) или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения;
ж) порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок возврата предложений (заявок) участников отбора (в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора), порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
з) правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Положения;
и) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
л) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
м) дата размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещение указателя страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Бийск;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участники отбора не должны получать средства из бюджета города на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Положением;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4. Требования к участникам отбора:
а) наличие проекта с постановкой проблемы, указанием целей и задач, содержания и сроков реализации запланированных мероприятий, планируемых результатов реализации проекта;
б) наличие сметы расходов на реализацию проекта (расчета суммы гранта) с указанием направлений затрат, на возмещение которых предоставляются средства субсидии (гранта);
в) наличие медиаплана проекта (плана размещения информации о реализации проекта в средствах массовой информации);
г) перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 2.4 настоящего Положения:
заверенные копии запретительных документов (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора (при подаче документов представителем участника отбора);
сведения об исполнителях проекта;
договор с организацией-партнером (при наличии);
проект с постановкой проблемы, указанием целей и задач, содержания и сроков реализации запланированных мероприятий, планируемых результатов реализации проекта;
смета расходов на реализацию проекта (расчет суммы гранта) с указанием направлений затрат, на возмещение которых предоставляются средства субсидии (гранта);
дополнительные материалы к описанию проекта (по усмотрению Соискателей гранта);
медиаплан проекта (план размещения информации о реализации проекта в средствах массовой информации);
согласие заявителе на обработку Уполномоченным органом и Финансовым управлением его персональных данных (для физических лиц);
согласие работников заявителя, персональные данные которых подлежат обработке при процедурах, предусмотренных настоящим Положением, на обработку Уполномоченным органом и Финансовым управлением таких персональных данных соответствующих лиц (для юридических лиц);
согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе, проводимом Уполномоченным органом, не осуществляющим в отношении них функций и полномочий учредителя, на участие учреждения в конкурсе;
документы, перечисленные в пункте 3.2 настоящего Положения.
2.4.1. Соискателями грантов (участниками отбора) могут быть:
а) юридические лица - некоммерческие организации, независимо от формы собственности, осуществляющие свою деятельность на территории города Бийска не менее одного года до момента подачи заявки, в том числе государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения вне зависимости от периода начала деятельности при условии предоставления ими согласия органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении данных учреждений, на участие учреждений в конкурсе;
б) физические лица, не находящиеся в процессе банкротства, достигшие возраста восемнадцати лет, проживающие на территории города Бийска;
в) средства массовой информации (независимо от формы собственности).
2.4.2. Соискателями грантов не могут быть:
а) государственные (муниципальные) казенные учреждения;
б) политические партии и движения;
в) религиозные объединения;
г) иностранные юридические лица;
д) индивидуальные предприниматели.
2.5. Проверка на соответствие указанным требованиям проводится Уполномоченным органом при проведении отбора.
2.6. К форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, устанавливаются следующие требования:
а) предложение (заявка) подается участником отбора по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
б) предложение (заявка), подаваемое участником отбора, должно содержать:
информацию об участнике отбора, содержащуюся в документах, перечисленных в подпункте "г" пункта 2.4 настоящего Положения;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
2.7. Один Соискатель гранта имеет право подать только одно предложение (заявку) на участие в конкурсе по одному направлению.
2.8. Рассмотрение и оценку предложений (заявок) участников отбора осуществляет конкурсная комиссия, состав и регламент работы которой утверждаются приказом Уполномоченного органа.
2.9. Для рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора установлены следующие правила:
2.9.1. комиссия Уполномоченного органа в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания даты и времени подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора:
проверяет предложения (заявки) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
принимает решения о приеме либо отклонении предложений (заявок) с отражением в протоколе заседания комиссии информации о причинах их отклонения, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Положения;
проводит конкурсный отбор предложений (заявок) по соответствующим направлениям.
2.9.2. для проведения отбора установлены следующие критерии оценки предложений (заявок):
актуальность заявленной проблемы, на решение которой направлен проект;
оригинальность проекта;
конкретность и социальная значимость ожидаемых результатов проекта;
соответствие целей и задач методам, заявленным в проекте, и специфике деятельности Соискателя гранта;
перспективы использования результатов проекта;
опыт работы, соответствие ресурсных и профессиональных возможностей Соискателя гранта в реализации проекта по заявленному направлению;
доля привлеченных средств Соискателя гранта в общем объеме финансирования проекта (в соответствии со сметой расходов на реализацию проекта);
количество благополучателей (молодежи) города в рамках социального проекта, чел.;
уровень освещенности хода реализации проекта в средствах массовой информации в рамках медиаплана.
Каждый критерий оценки предложений (заявок) имеет в общей оценке следующее весовое значение: (0 - по данному критерию тема не раскрыта; 0,5 - по данному критерию тема раскрыта недостаточно; 1 - по данному критерию тема раскрыта в полном объеме). Каждый член конкурсной комиссии присваивает оценку (выставляет баллы) по каждому критерию в личном протоколе. Затем баллы, присвоенные конкретной заявке каждым членом комиссии оценки, суммируются. Победителем конкурса по соответствующему направлению признается участник отбора, набравший суммарно максимальное количество баллов.
2.9.3. комиссия Уполномоченного органа в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия указанного выше решения размещает на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") (начиная с 1 января 2025) или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте муниципального образования город Бийск www.biysk22.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дата, время и место оценки предложений (заявок) участников отбора;
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
последовательность оценки предложений (заявок) участников отбора, присвоенные предложениям (заявкам) участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров;
наименование Получателя субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;
2.9.4. конкурс по направлению, в котором участвовал один Соискатель гранта, признается комиссией несостоявшимся. Средства, предусмотренные предоставлением субсидий (грантов) по данному направлению, подлежат распределению по другим направлениям конкурса.
2.10. Отклонение предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) производится комиссией по следующим основаниям:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Положения;
б) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
д) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в подпунктах "а" - "в" пункта 2.4 настоящего Положения, и (или) непредоставление документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2.4 настоящего Положения.
2.11. Соискатель гранта имеет право до окончания срока подачи заявок отозвать поданную заявку, а также подать новую заявку, взамен отозванной.

3. Условия и порядок предоставления субсидий (грантов)

3.1. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Положения, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора.
3.2. Для подтверждения соответствия указанным выше требованиям Получатель субсидии предоставляет Уполномоченному органу следующие документы:
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом;
документы, перечисленные в подпункте "г" пункта 2.4 настоящего Положения, содержание которых изменилось после их предоставления в составе предложения (заявки) участника отбора.
Ответственность за недостоверность предоставленной информации несет участник отбора, предоставивший такую информацию.
3.3. Порядок и сроки рассмотрения документов, предоставленных участником отбора, определены пунктом 2.9 настоящего Положения.
3.4. Основания для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Положения, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации;
в) непредоставление или отзыв согласия Получателя субсидии на осуществление Уполномоченным органом и Финансовым управлением обязательных проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий;
г) нарушение Получателем субсидии условий Соглашения о предоставлении субсидий;
д) неисполнение Получателем субсидии требования, установленного абзацем третьим пункта 3.9 настоящего Положения;
е) наличие или возникновение обстоятельств, перечисленных в пункте 2.3 настоящего Положения.
3.5. Размер субсидии победителям конкурса определяется по следующей формуле и утверждается приказом Уполномоченного органа об утверждении списка проектов для финансового обеспечения по результатам конкурса:

,

где:
Cn - размер гранта n-го победителя конкурса, руб.;
Sn - запрашиваемая сумма гранта, согласно смете расходов на реализацию n-го проекта, руб.;
An - общая сумма баллов, набранная n-м победителем конкурса;
Amax - максимальная сумма баллов, набранная среди заявителей соответствующей категории в соответствующем направлении.
Максимально допустимый размер гранта в зависимости от категории заявителя определяется приказом Уполномоченного органа на соответствующий финансовый год.
Размер субсидии по всем направлениям конкурса в целом не может превышать размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных (доведенных) в установленном порядке Уполномоченному органу на предоставление субсидий.
Предоставление субсидий производится в безналичном порядке по мере поступления Уполномоченному органу бюджетных средств за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на соответствующие цели, в объеме, не превышающем подтвержденного расчетами и прочими документами, предоставленными Получателем субсидии.
3.6. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет города в случае нарушения условий их предоставления определены пунктом 5.3 настоящего Положения.
3.7. Перечисление субсидий осуществляется Уполномоченным органом на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.8. Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются Уполномоченным органом с Получателем субсидии в письменном виде в соответствии с типовой формой, утвержденной Финансовым управлением.
3.8.1. Обязательными условиями предоставления субсидий:
а) включаемыми в Соглашение о предоставлении субсидий и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным соглашениям, являются согласие Получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашения;
б) включаемым в Соглашение о предоставлении субсидий является запрет приобретения Получателем субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидий, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
в) включаемым в Соглашение о предоставлении субсидий является условие о том, что в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце шестом пункта 1.2 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
г) включаемым в Соглашение о предоставлении субсидий является перечень документов, подтверждающих фактически произведенные Получателем субсидии затраты, а также при необходимости о требованиях к таким документам.
3.9. Уполномоченный орган не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня публикации решения о предоставлении субсидии с сопроводительным письмом направляет Получателю субсидии проект Соглашения на бумажном носителе в двух экземплярах, содержащий предусмотренные настоящим Положением сведения, с печатью и подписью руководителя Уполномоченного органа.
Получатель субсидии не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает Соглашение и один экземпляр подписанного Соглашения с проставлением печати (при наличии) возвращает Уполномоченному органу.
При неисполнении Получателем субсидий указанного выше требования Уполномоченный орган отказывает Получателю субсидии в предоставлении субсидии, о чем сообщает ему в письменном виде в течение 3 (трех) рабочих дней.
3.10. Результатом предоставления гранта является выполнение работ (оказание услуг) по проведению мероприятий, предусмотренных соответствующим проектом, в объеме 100% в сроки, установленные Соглашениями.
3.11. Сроки (периодичность) перечисления субсидии определяются Соглашением.
Уполномоченный орган:
не позднее 2 (двух) рабочих дней после получения от Получателя гранта подписанного Соглашения направляет в Финансовое управление заявку на предоставление бюджетных средств для выплаты субсидий (грантов);
не позднее 3 (трех) рабочих дней перечисляет на счет Получателя субсидий средства, поступившие из бюджета города на данные цели.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатель субсидии в порядке, установленном Соглашением, не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня окончания реализации проекта предоставляет Уполномоченному органу отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (грант), а также о достижении результатов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Положения, по формам, определенным Соглашением, в том числе письменный отчет о расходовании средств субсидии (гранта) в соответствии со сметой расходов на реализацию проекта, представленного на конкурс, с приложением необходимых материалов (фотографии, видеоматериалы).
Отчет и приложения к нему представляются на бумажном носителе. Ответственность за достоверность представленной отчетности несет Грантополучатель.
4.2. Одновременно с отчетом Грантополучатель предоставляет копии первичных документов, подтверждающих расходование средств субсидии (гранта), заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера (для юридических лиц), заверенные подписью руководителя проекта (для физических лиц).
4.3. Уполномоченный орган вправе устанавливать в Соглашении сроки и форму предоставления Грантополучателем дополнительной отчетности.

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
(грантов) и ответственности за их нарушение

5.1. Уполномоченный орган, Финансовое управление, Счетная палата осуществляют проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий (грантов) Грантополучателями, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.1.1. Начиная с 1 января 2023 года Финансовым управлением проводится мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. За нарушение условий и порядка предоставления субсидий устанавливаются следующие меры ответственности:
а) возврат средств субсидий в бюджет города в случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля;
б) возврат средств субсидий в бюджет города в случае недостижения значений результатов, указанных в пункте 3.10 настоящего Положения, в объеме, кратном недостигнутым результатам. Расчет подлежащих возврату средств субсидии осуществляется в отношении расходов, приходящихся исключительно на единицу установленного Соглашением результата.
5.3. При наличии оснований для применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Положения, Уполномоченный орган не позднее 60 дней после выявления соответствующих обстоятельств направляет Получателю субсидий (Грантополучателю) письменное требование о возврате средств и указывает срок, в который следует перечислить средства в бюджет города. Данный срок не может быть более 10 рабочих дней с момента получения требования. Возврат субсидий в бюджет города осуществляется в безналичном порядке.
При непоступлении или неполном поступлении средств субсидии, подлежащих возврату, Уполномоченный орган не позднее 20 календарных дней направляет в правовое управление Администрации города Бийска необходимую информацию для принудительного возврата средств в бюджет города.
5.4. Неиспользованные по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года остатки предоставленных субсидий (грантов) подлежат возврату Грантополучателем в бюджет города в текущем финансовом году в безналичном порядке в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Уполномоченного органа путем перечисления на счет, указанный в требовании.

Заместитель Главы города
Д.И.ГЛУХОТА


------------------------------------------------------------------